74.ru, Челябинск,
15 сентября 2020 г.
Реформа не впрок: челябинцы пожаловались на отказы страховых продавать ОСАГО
264 просмотра
После августовской реформы «автогражданки» казалось, что большая часть проблем уйдёт в прошлое — ценообразование стало ещё свободнее. Тем не менее южноуральцы по-прежнему жалуются на сложности с приобретением полиса.
«Рассмотрим заявку в течение месяца...»
Евгений, владелец подержанной Toyota с правым рулём, рассказывает:
— У меня подошёл срок оформления полиса, езжу я без аварий давно (КБМ=0,5), в общем, выгодный клиент. Я обратился в одну страховую — отказ, в другую — отказ. Офис-менеджеры ссылаются на неработающую базу РСА и предлагают оставить заявку, которую они якобы рассмотрят в течение месяца. Но у меня срок окончания полиса — завтра. И что делать?
По словам автомобилиста, подобная же ситуация произошла с его знакомыми, у которых подержанные премиальные машины с левым рулём.
Евгений попытался оформить электронный полис, но и тут возникли проблемы: каждый раз после ввода данных система переходила в режим перманентной «задумчивости».
Стоп-лист невыгодных клиентов
Причину несговорчивости объяснил директор страхового агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин:
— Подобная сегментация клиентов, то есть выделение категории «нежелательных», существовала и раньше, существует и сейчас, — сказал он. — Для большинства страховых компаний праворульные автомобили находятся в неофициальном стоп-листе, потому что при невысокой цене самого автомобиля его ремонт зачастую стоит непропорционально больших денег, а если использовать натуральное возмещение, мешает длительный срок поставки запчастей.
Почему реформа не помогла
С августа действует расширенный на 10% тарифный коридор, плюс страховщикам смягчили требования к тарифной политике. По замыслу, это позволило им не отказывать клиентам, а просто «нагружать» их максимальным тарифом. Получается, идея не сработала?
— Видимо, нет, — рассуждает Кирилл Смолин. — Повышение максимальной ставки на 10% не компенсирует рисков, связанных с автомобилями из стоп-листов, в том числе, потому что их порой используют автоподставщики.
Подобная практика незаконна, что в числе прочего разъяснял Банк России, регулятор рынка ОСАГО: страховые обязаны оформлять полис в день обращения.
Что делать, если отказывают продавать полис?
— Самый надёжный способ — требовать от них письменный отказ с обоснованием причины, почему полис невозможно оформить в день обращения: если это сбой базы РСА, то пусть так и пишут, а уже потом Банк России разберётся, был ли этот сбой, — советует Кирилл Смолин. — ОСАГО — это публичный договор, поэтому страховая не может отказывать клиентам на своё усмотрение.
Специалист говорит, что не нужно соглашаться на уговоры прийти в другой день или обратиться в другой офис.
— Садимся напротив сотрудника страховой и говорим: либо мы оформляем полис сейчас, либо вы пишите официальный отказ, — добавляет Кирилл Смолин. — На моей практике этот способ работает стопроцентно.
Что касается Евгения, то он всё же сумел купить полис в одной из страховых:
— У оператора появилось окно, что я в списке «нежелательных клиентов», но моя совесть чиста — я не попадал в аварии по своей вине давно, — рассказывает он. — Оператор так и объяснила, что причина — в правом расположении руля автомобиля. В итоге цена чуток выросла, но полис всё же продали.
Мы передали жалобы Евгения и названия страховых, в которые он обращался, представителю Банка России. Можно пожаловаться и самостоятельно через интернет-приёмную регулятора.
Челябинцы обратили внимание и на рост тарифов ОСАГО после реформы, правда, здесь много нюансов: например, страховые теперь могут назначать разный тариф при продаже электронного или обычного ОСАГО.
На стоимость полиса очень влияет КБМ (коэффициент бонус-малус), который зависит от вашей аварийности. Страховые его нередко завышают, но есть способ установить справедливое значение.
Если вы оформляли «автогражданку» без предъявления полиса техосмотра (во время самоизоляции это разрешалось), не забудьте предъявить его страховой сейчас — иначе страховая сможет взыскать с вас всю сумму выплат.
Вся пресса за 15 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|